Составление плана действий для бизнеса — это акт определения желаемых и потенциальных результатов и способов их достижения при ограниченных ресурсах. Эта практика необходима для оценки различных сценариев и определения наиболее подходящих альтернатив для них.
Важнейшим элементом процесса организации является бизнес-план, который служит руководством для осуществления и отслеживания начинаний фирмы в предстоящий период времени.

В центре внимания бизнес-планирования — определение путей развития организации, изучение потенциальных целевых рынков и позиционирование компании на них, оценка расходов предприятия в сравнении с потенциальными доходами, анализ соответствия персонала целям компании, оценка методов стимулирования сотрудников, обзор материального и финансового положения предприятия относительно его целей, определение потенциальных рисков и проблем и путей их решения.
Существуют различные формы бизнес-планирования, включая стратегическое, оперативное, бюджетное и прогностическое.
Стратегическое планирование — это процесс установления последовательности шагов, которые позволят организации достичь своих целей в долгосрочной перспективе. Оно устанавливает желаемое поведение компании и долгосрочные цели.
Оперативный план содержит описание шагов, которые необходимо предпринять для достижения оперативных целей. Такое планирование осуществляется в течение календарного года и включает в себя рассмотрение финансовых целей и учет производства и продаж.
Бюджетирование — это еще одна форма корпоративного планирования. Бюджет — это стратегия распределения активов организации для достижения определенных целей. Обычно разделяют бюджет капитальных вложений, бюджет расходов и бюджет доходов.

Прогнозирование — это оценка того, какими могут быть финансовые результаты в ближайшем будущем. Одним из наиболее важных аспектов для бизнеса является прогнозирование денежных потоков.
