Ввод электронных накладных «обелит» рынок грузоперевозокИспользование электронной транспортной накладной (ЭТрН) позволяет на 50% сократить рутинные операции по оформлению документов на перевозку грузов. Так в транспортных компаниях оценивают эффективность системы электронных перевозочных документов, которая пока что работает в тестовом режиме, но с 1 сентября 2026 года станет обязательной для всех участников рынка перевозок.

В ходе Восточного экономического форума министр транспорта РФ Андрей Никитин отметил, что на сегодня в России оформлено около пяти миллионов электронных перевозочных документов. Ожидается, что при обязательном использовании их число увеличится до пяти миллиардов в год.
В правительстве рассчитывают, что цифровизация документооборота не только сократит расходы перевозчиков, но и «обелит» рынок: позволит тщательнее отслеживать движение грузов внутри страны, снизит риски мошенничества и махинаций с НДС и подменой грузов.
По словам президента ассоциации «АвтоГрузЭкс» и совладельца логистического холдинга ПЭК Вадима Филатова, транспортная компания «Авто-ПЭК» еще с мая 2023 года запустила регулярные рейсы с ЭТрН и на сегодня осуществляет с ней более 90% рейсов.
«Данные между участниками цепи поставок передаются мгновенно, а встроенные механизмы проверки минимизируют количество ошибок. Кроме того, при переходе на электронные путевые листы (ЭПЛ) в три раза — до 15-30 минут — сокращается время оформления документов. Более чем на треть уменьшается продолжительность проверки сведений о перевозке, медицинских и технических осмотров — процесс занимает от 15 до 60 минут», — поделился оценками бизнесмен.
Источник: rg.ru
