Минфин готов смягчить правила выплат нефтяникам компенсаций из бюджета за удерживание оптовых цен на топливо на внутреннем рынке ниже экспортных (демпфер). Ведомство согласно поднять на 10 пунктов уровень предельно возможных отклонений биржевых котировок топлива для получения демпфера — до 20% по бензину и до 30% по дизелю, от индикативных цен (60 450 рублей за тонну для бензина и 57 200 рублей за тонну для дизеля), назначаемых государством на год.

Сейчас возможные отклонения составляют 10 и 20%, соответственно. И по действующим пока условиям нефтяники не должны получить компенсации за август и сентябрь (по итогам 15 дней месяца). По-видимому, предлагаемые изменения будут приняты задним числом, с августа или сентября этого года. Именно за последний месяц лета биржевые котировки бензина АИ-92 (по нему считается демпфер для бензина) в среднем превысили прописанные сейчас в налоговом кодексе значения. Для получения демпфера за август достаточно было бы поднятие планки котировок на 5%, но уже в сентябре они выросли выше этой отсечки, поэтому речь идет об уровне 10%.
По действующим правилам демпфер обнуляется, если средняя цена за месяц марки АИ-92 на бирже превышает 66 495 рублей за тонну, а дизельного топлива (ДТ) — 68 640 рублей за тонну. Если планку повысят до 20 и 30%, то предельные значения составят 72 540 и 74 360 рублей соответственно. Сейчас АИ-92 стоит на бирже 73 144 рубля, то есть уже выше еще не принятого нового предельного уровня для получения демпфера. Но, по словам управляющего партнера NEFT Research Сергея Фролова, биржевые цены с конца сентября устойчиво начнут снижаться на фоне сезонного снижения спроса. Расширение границ для получения демпфера также внесет свой положительный вклад в нормализацию ситуации на рынке.
То есть если предлагаемые Минфином меры примут с августа, то нефтяные компании не потеряют компенсации. Можно было бы сказать, что большинству жителей нашей страны едва ли есть дело до прибыли нефтяников, но если демпфер обнуляется, это ведет к росту цен на топливо сначала в опте, а потом в рознице. Происходит это потому, что бензин и ДТ- экспортные товары и привязаны к ценам на внешних рынках. Демпфер позволяет удерживать цены на топливо в России ниже экспортных и сглаживает скачки мировых котировок на нефть и нефтепродукты.
Источник: rg.ru
