Опасная игра: Чем могут обернуться попытки европейцев останавливать танкеры с российской нефтью

Попытки европейцев останавливать суда с российской нефтью противозаконныДо 2022 года почти 80% морского экспорта российской нефти и 90% нефтепродуктов производилось танкерами стран G7 и ЕС. Это был выгодный для обеих сторон бизнес, и никто не хотел от него отказываться. Ситуация изменилась весной 2022 года, когда впервые пошли разговоры об эмбарго на импорт российского энергетического сырья, введении потолка цен на нашу нефть и прочих рестрикциях.

Тогда же с легкой руки журналистов появилось понятие «теневой флот» и быстро вошло в общий обиход: от политиков и дипломатов до простых людей, весьма далеких от международной торговли нефтью и нефтепродуктами. Изначально в нем не было никакого негативного смысла. Под ним подразумевались суда не под флагами стран G7 или ЕС, которые стали возить российскую нефть на экспорт, часто застрахованные в Китае или ОАЭ, а не в Великобритании, как делалось раньше. А «теневыми» их назвали, поскольку контролировать эти поставки европейцы или американцы не могли. Не их танкеры, а вмешиваться в свободную морскую торговлю противозаконно.

Источник: rg.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
akz21.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: