Татьяна ЗамахинаВ российском законодательстве предлагают ввести новую категорию перевозчиков-физических лиц на личных автомобилях. Поправки на эту тему подготовил заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев. Инициативу поддержали участники межфракционного совещания, которое прошло в Госдуме.

Через два года реализации новых правил для таксистов стала ясна их ключевая проблема: как объяснил Гусев, в одном правовом поле оказались две принципиально разные по организации и экономике модели перевозок — таксопарковая и перевозка частными водителями на личных автомобилях в режиме подработки. «В итоге мы получили правовой дефект: когда самозанятым водителям предложили невыполнимые нормы, — заявил депутат. — А именно — перекрасить машину, купить несколько страховок по коммерческой цене, проходить ежедневные тех- и медосмотры. Причем эти требования к ним предъявлялись даже тогда, когда они ехали по личным целям».
По его оценке, логично, что произошел массовой отток перевозчиков в серую зону. «В своем проекте поправок мы предлагаем разделить регулирование и ввести новую категорию перевозчиков — самозанятых водителей на личных автомобилях», — пояснил инициатор.
По словам руководителя «Объединения самозанятых России» Ивана Литвинова, полностью соблюдают закон о такси около 190 тыс. самозанятых, именно столько их зарегистрировано во ФГИС «Такси». Остальные 3-5 млн подработчиков не могут легализоваться из-за административных барьеров и несоответствия требованиям законодательства.
Источник: rg.ru
