«РГ» выяснила, почему цены на бензин и ДТ не реагируют на запрет экспортаСергей ТихоновПродление до конца года полного запрета на экспорт бензина и введение с 1 октября ограничений на экспорт дизельного топлива (ДТ) для непроизводителей (трейдеров) пока никак не повлияли на топливный рынок. Цены продолжают расти как в опте, так и в рознице. Впрочем, у правительства есть еще несколько тузов в рукаве.

Во-первых, можно ожидать увеличения объемов выпуска топлива за счет ввода в строй модернизированных мощностей нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). О такой возможности ранее сообщил вице-премьер Александр Новак. Вырастет предложение на рынке, спадет ажиотажный спрос, цены пойдут вниз. Но пока этого не происходит.
Во-вторых, возможен полный запрет экспорта дизеля, в том числе для производителей. Дизеля у нас производится в два раза больше, чем потребляется, остальное экспортируется. Едва ли можно опасаться дефицита ДТ в России, но его экспорт — одна из доходных статей нефтяников, и его запрет возможен как ультиматум компаниям, чтобы они приняли меры для снятия напряжения на внутреннем рынке.
Источник: rg.ru
