Бензин и дизель не реагируют на запрет экспорта. Как остановить цены на АЗС?

«РГ» выяснила, почему цены на бензин и ДТ не реагируют на запрет экспортаСергей ТихоновПродление до конца года полного запрета на экспорт бензина и введение с 1 октября ограничений на экспорт дизельного топлива (ДТ) для непроизводителей (трейдеров) пока никак не повлияли на топливный рынок. Цены продолжают расти как в опте, так и в рознице. Впрочем, у правительства есть еще несколько тузов в рукаве.

Бензин и дизель не реагируют на запрет экспорта. Как остановить цены на АЗС?

Во-первых, можно ожидать увеличения объемов выпуска топлива за счет ввода в строй модернизированных мощностей нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). О такой возможности ранее сообщил вице-премьер Александр Новак. Вырастет предложение на рынке, спадет ажиотажный спрос, цены пойдут вниз. Но пока этого не происходит.

Во-вторых, возможен полный запрет экспорта дизеля, в том числе для производителей. Дизеля у нас производится в два раза больше, чем потребляется, остальное экспортируется. Едва ли можно опасаться дефицита ДТ в России, но его экспорт — одна из доходных статей нефтяников, и его запрет возможен как ультиматум компаниям, чтобы они приняли меры для снятия напряжения на внутреннем рынке.

Источник: rg.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
akz21.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: