Ольга ИгнатоваПравительство предложило дать возможность регионам передавать функции медицинских страховщиков территориальным фондам ОМС. Предлагаемые изменения вызвали широкий резонанс.

Напомним, что с момента создания системы ОМС страховые компании выполняют ключевую функцию — внешнего контроля качества медицинской помощи. Это обеспечивает независимую оценку действий медицинских организаций и позволяет оперативно устранять нарушения. По сути, страховая компания является «защитником пациента» в системе здравоохранения. Именно страховая компания оценивает своевременность, объем и обоснованность оказания услуг, проводит экспертизы, рассматривает обращения граждан, выявляет дефекты и помогает устранить их в диалоге с медицинскими организациями. Благодаря этой независимости, система ОМС сохраняет баланс между интересами государства, медицинских учреждений и граждан,говорит заместитель Научного руководителя Финансового университета при Правительстве РФ Александр Шатилов.
Надо понимать, что любая реформа системы финансирования обязательного медицинского страхования должна иметь целью повышение качества медицинского обслуживания россиян, отмечает эксперт. Он напоминает, что страховые организации были введены в государственное медицинское обслуживание с целью создания звена, способного действовать как медиатор между государственными медицинскими фондами и населением. «Главная задача страховщиков — это контроль качества медицинского обслуживания», — говорит Александр Шатилов.
«Мы считаем, что реформа в обязательном медицинском страховании требует более взвешенного подхода, особенно учитывая тот факт, что изменения касаются сферы, от которой напрямую зависит здоровье миллионов граждан», — отмечает генеральный директор «Ингосстрах-М» Наталья Курбатова.
Источник: rg.ru
